• 20 февраля 2015, пятница
  • Москва, Научно-популярная библиотека №1: станция метро Павелецкая, Дубининская ул., д.20

Малый лекторий. Имплицитное научение

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

1005 дней назад
20 февраля 2015 c 19:30 до 21:00
Москва
Научно-популярная библиотека №1: станция метро Павелецкая, Дубининская ул., д.20

Вячеслав Иванов, выпускник факультета психологии РГГУ, когнитивный психолог, ведущий специалист USABILITYLAB

Если в разговоре с психологом намекнуть, что у него есть бессознательное, он может и обидеться: что же это вы, батенька, меня по Фрейду трактуете? Нормально же общались!

На самом деле, помимо феноменов, которые изучает психоанализ, есть чисто познавательные процессы, в которых сознание тоже не участвует или участвует ограниченно. Например, вы задумывались о том, как маленький ребенок выучивает язык? Свой, родной «L1»? Можно, конечно, послушать Хомского и сказать, что во всем виноваты врожденные грамматические структуры. Однако есть много данных, говорящих о том, что ребенок на самом деле осваивает правила языка, хотя они слишком сложны, чтобы он мог осознать их и, тем более, описать.

То же самое верно относительно изучения моторных навыков, перцептивного научения и даже решения некоторых мыслительных задач. Есть какие-то механизмы, которые опережают осознание; мы подстраиваем свое поведение под скрытые закономерности среды до того, как понимаем, как эта среда устроена. В сумме эти механизмы называются имплицитным научением, и изучают его, естественно, когнитивные психологи.

На лекции я попробую рассказать про имплицитное научение коротко и обзорно: что вообще бывает и, что даже важнее, чего не бывает в этой области.

Про что расскажу:

  • Какие феномены и экспериментальные данные свидетельствуют за (и против) того, что научение без осознания бывает.
  • Какие парадигмы есть в исследованиях имплицитного научения, и какая от них польза.
  • Какие бывают теории и объяснения в этой области – буквально в двух словах.

 

Что обсудим:

  • Возможности имплицитного познания. Например, существует ли «мощное бессознательное», которое решает все задачи за нас и хранит всю информацию.
  • Связь имплицитного научения с праймингом, памятью и вообще с реальностью (главное, про гендерные различия не спрашивайте).
  • И на десерт съедим пару самых спекулятивных теорий в области Implicit cognition.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше