Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Вячеслав Иванов, выпускник факультета психологии РГГУ, когнитивный психолог, ведущий специалист USABILITYLAB
Если в разговоре с психологом намекнуть, что у него есть бессознательное, он может и обидеться: что же это вы, батенька, меня по Фрейду трактуете? Нормально же общались!
На самом деле, помимо феноменов, которые изучает психоанализ, есть чисто познавательные процессы, в которых сознание тоже не участвует или участвует ограниченно. Например, вы задумывались о том, как маленький ребенок выучивает язык? Свой, родной «L1»? Можно, конечно, послушать Хомского и сказать, что во всем виноваты врожденные грамматические структуры. Однако есть много данных, говорящих о том, что ребенок на самом деле осваивает правила языка, хотя они слишком сложны, чтобы он мог осознать их и, тем более, описать.
То же самое верно относительно изучения моторных навыков, перцептивного научения и даже решения некоторых мыслительных задач. Есть какие-то механизмы, которые опережают осознание; мы подстраиваем свое поведение под скрытые закономерности среды до того, как понимаем, как эта среда устроена. В сумме эти механизмы называются имплицитным научением, и изучают его, естественно, когнитивные психологи.
На лекции я попробую рассказать про имплицитное научение коротко и обзорно: что вообще бывает и, что даже важнее, чего не бывает в этой области.
Про что расскажу:
Что обсудим: